Серафимское юридическое агентство
Назад

Дорожный знак 3.13 Ограничение высоты ПДД РФ

Опубликовано: 29.05.2020
0
2

Знак ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства

В данном случае запрещается движение транспортных средств, масса которых больше 7000 кг. Естественно, к легковым автомобилям категории B это ограничение не относится.

Этот знак устанавливается, например, перед мостами, чтобы учесть их грузоподъемность и не допустить перегруза. Также знак устанавливается и перед ледовыми переправами. Нарушение его требований может быть весьма опасным, т.к. может привести к разрушению переправы и погружению автомобиля под воду.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

В знаке из примера — это 6 000 кг.

Соответственно, при наличии первой таблички действие знака распространяется на двухосные тележки, а при наличии второй — на трехосные.

Знак ограничение массы на ось применяется, например, во время сезонного ограничения движения по федеральным трассам. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье «Ограничения для движения грузовых автомобилей в 2012 году».

Требования дорожного знака 3.13

Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, — дорогах).

5.1 Общие требования

5.1.1 Номера, наименования и изображения дорожных знаков приведены в приложении Б.

5.1.2 Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, трамвайные пути, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.

5.1.2, 5.1.3 (Измененная редакция, Изм. N 3).

5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24*, установленные справа от проезжей части, дублируют.________________* Здесь и далее указаны номера знаков по ГОСТ Р 52290.Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.

Знаки ограничение высоты, ограничение массы, ограничение длины

На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:- слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;- над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.

На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью.(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины — от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м (рисунки В.1а, б), до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17 — 0,5-5,0 м.

5.1.8 Расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:- от 1,5 до 3,0 м — при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов (рисунок В.1а), от 2,0 до 4,0 м — в населенных пунктах (рисунок В.1б);

— от 0,6 до 1,5 м — при установке на приподнятых направляющих островках, приподнятых островках безопасности и на проезжей части (на переносных опорах);- от 5,0 до 6,0 м — при размещении над проезжей частью. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край.

Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей:- знаки приоритета;

5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы — в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Предлагаем ознакомиться  Как подделать больничный лист

5.1.10 Установка знаков на обочинах допустима в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т.п.). Расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно быть не менее 1 м, а высота установки — от 2 до 3 м (рисунок В.1в).

5.1.11 Знаки, устанавливаемые на разделительной полосе, приподнятых островках безопасности и направляющих островках или обочине в случае отсутствия дорожных ограждений размещают на ударобезопасных опорах. Верхний обрез фундамента опоры знака выполняют заподлицо с поверхностью разделительной полосы, приподнятого островка безопасности и направляющего островка, обочины или присыпной бермы.(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.12 В местах проведения работ на дороге и при временных оперативных изменениях организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

5.1.13 Расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть, должно быть 50-200 мм.Знаки на одной опоре, распространяющие свое действие на разные проезжие части одного направления движения, располагают над соответствующими проезжими частями или максимально приближают к ним с учетом технических возможностей и требований настоящего стандарта.

5.1.14 В одном поперечном сечении дороги устанавливают не более трех знаков без учета знаков 5.15.2, дублирующих знаков, знаков дополнительной информации, а также знаков 1.34.1-1.34.3 в местах производства дорожных работ.Знаки, кроме установленных на перекрестках, остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, в местах устройства искусственных неровностей и производства дорожных работ, располагают вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, в населенных пунктах — не менее 25 м друг от друга.(Измененная редакция, Изм. N 3).

5.1.15 Знаки устанавливают на расстоянии не менее 1 м от проводов электросети высокого напряжения. В пределах охранной зоны высоковольтных линий размещение знаков на тросах-растяжках запрещается.

5.1.16 Типоразмеры знаков по ГОСТ Р 52290 принимают по таблице 1, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом. При необходимости допускается применять знаки большего типоразмера.Высоту прописной буквы на информационных знаках индивидуального проектирования выбирают в соответствии с таблицей 2.(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.17 На дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более применяют знаки, изготовленные с использованием пленки типа Б или В по ГОСТ Р 52290.Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа Б или В, предпочтительно применять на кривых в плане с радиусом менее допустимого, на пересечениях с железными дорогами в одном уровне, пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, участках с расстояниями видимости в плане (профиле) менее минимальных значений (таблица 3), на мостовых сооружениях с шириной проезжей части, равной или меньшей ширины проезжей части дороги, и в местах проведения дорожных работ.Таблица 1 — Типоразмеры знаков

Типоразмер знака по ГОСТ Р 52290

Применение знаков

вне населенных пунктов

в населенных пунктах

I

Дороги с одной полосой

Дороги и улицы местного значения, проезды, улицы и дороги в сельских поселениях

II

Дороги с двумя и тремя полосами

Магистральные дороги, кроме скоростных, магистральные улицы

III

Дороги с четырьмя и более полосами и автомагистрали

Магистральные дороги скоростного движения

IV

Места производства ремонтных работ на автомагистралях, опасные участки на других дорогах при обосновании целесообразности применения

Примечание — Классификация дорог вне населенных пунктов — по СП 34.13330.2012 [1]. Классификация улиц и дорог в населенных пунктах — по СП 42.13330.2011 [2].

(Измененная редакция, Изм. N 3).Таблица 2 — Высота прописной буквы на знаках индивидуального проектирования

Высота прописной буквы , мм

Знаки 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26, 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, установленные

вне населенных пунктов

в населенных пунктах

75, 100 или 150

Дороги с одной полосой

Дороги и улицы местного значения, проезды, дороги и улицы в сельских поселениях

150, 200 или 250

Магистральные дороги, кроме скоростных, магистральные улицы

200, 250 или 300

Дороги с двумя и тремя полосами

Магистральные дороги скоростного движения

300 или 400

Дороги с четырьмя и более полосами

400 или 500

Автомагистрали

Примечания

1 Классификация дорог вне населенных пунктов — по СП 34.13330.2012 [1]. Классификация улиц и дорог в населенных пунктах — по СП 42.13330.2011 [2].

2 Высота прописной буквы на знаках 6.14.1 и 6.14.2 — 150 мм, на знаке 6.16 — 200 мм вне населенных пунктов, 100 мм — в населенных пунктах.

Предлагаем ознакомиться  Заключение договор без согласия на обработку персональных данных

(Измененная редакция, Изм. N 3).Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа В, предпочтительно применять на дорогах с искусственным освещением вне населенных пунктов и на дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более.Знаки, располагаемые над проезжей частью или сбоку от нее на высоте более 3 м, предпочтительно изготавливать с применением световозвращающей пленки типа В.

На участках одной дороги с одинаковым числом полос предпочтительно применять знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки одного типа.На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.(Измененная редакция, Изм. N 3).

Дорожный знак 3.13 Ограничение высоты ПДД РФ

5.1.18 Дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на желтом фоне, применяют в местах проведения дорожных работ. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами или демонтируют.(Введен дополнительно, Изм. N 3).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировкаГОСТ 25869-90 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требованияГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные.

Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытиемГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движенияГОСТ Р 50970-2011 Технические средства организации дорожного движения.

Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила примененияГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила примененияГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная.

Классификация. Технические требованияГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытанийГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требованияПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.(Измененная редакция, Изм. N 3).

Знак 3.13 Ограничение высоты: правила установки

В соответствии с ГОСТ закладывается небольшой запас в величинах знака и инженерной коммуникации. Так, для мостов, эстакад, туннелей дорожным знаком может устанавливаться высота меньше на 20-40 сантиметров от текущей, а для путепроводов на 30-40 сантиметров от возможной высоты. Этот запас отводится на случай прокладки нового дорожного покрытия под инженерными конструкциями дорог.

Дублирование знака 3.13 проводится в сочетании с вертикальной разметкой 2.1.1-2.1.3, 2.2, которая наносится непосредственно на верхних или боковых краях инженерной конструкции.

Наносимая краска имеет свойство отражения, что является эффективным в темное время суток. Соответственно водитель, увидевший предписания знака по высоте, должен следовать по указателю в сторону объезда вне зоны действия ограничения. Об этом рядом со знаком 3.13 будет находится табличка с указанием направления для объезда.

При установке знаков на желтом фоне будет означать, что они действуют временно. При обнаружении противоречий стационарных и временных знаков, следует руководствоваться информацией последних.

Он устанавливается перед сооружениями, высота пролетов которых менее 5 метров. Отмечу, что знак обычно устанавливается с небольшим запасом (20 сантиметров), однако нарушать его требования я не рекомендую ни при каких условиях.

Связано это с тем, что ежегодно происходят ДТП, в которых грузовые автомобили врезаются в мосты или надземные пешеходные переходы. Поскольку сбитый мост обычно падает на кабину автомобиля, водителю это нарушение ничего хорошего не сулит.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Однако замечу, что обычно столкновения происходят из-за того, что у грузовика поднят кузов. Тем не менее и просто высокие автомобили иногда сбивают мосты.

3 Термины и определения

3.1 техническое средство организации дорожного движения: Дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

Предлагаем ознакомиться  Для чего знак «Перекресток равнозначных дорог»

3.2 знак дорожный (далее — знак): Устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее — движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

3.3 знак основной: Знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

3.4 знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

3.5 знак предварительный: Знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке.

3.6 знак повторный: Знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.

3.7 знак дополнительной информации (табличка): Знак, ограничивающий или уточняющий действие других знаков, совместно с которыми он применен.

3.8 разметка дорожная (далее — разметка): Линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения.

Дорожный знак 3.13 Ограничение высоты ПДД РФ

3.9 светофор дорожный (далее — светофор): Светосигнальное устройство для регулирования движения.

3.10 светофорный объект: Группа светофоров, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией.

3.11 ограждение дорожное: Устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).

3.12 направляющее устройство: Сигнальный столбик, тумба, направляющий островок, островок безопасности, предназначенные для зрительного ориентирования.

4 Общие положения

4.1 Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

4.2 Не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

4.3 Знаки и светофоры (условные обозначения — по таблице А.1 приложения А) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

4.4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.

4.5 Технические средства организации дорожного движения, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтными работами, сезонными особенностями дорожных условий и т.п.), после устранения указанных причин должны быть демонтированы. Знаки и светофоры допускается закрывать чехлами.

4.6 Допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами. В необходимых случаях участников дорожного движения информируют о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента.

Знак ограничение минимальной дистанции

Обычно этот знак устанавливают перед участками дороги, имеющими ограниченную грузоподъемность. Например, речь идет о мостах и ледовых переправах. Также этот знак устанавливают перед пунктами весового контроля.

Замечу, что рассмотренные в этой статье запрещающие дорожные знаки в большинстве случаев затрагивают лишь грузовые автомобили, поэтому водители категории B просто напросто забывают их значение. Тем не менее в случае нарушения штраф может получить и водитель легкового автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Рассмотрим наказания за нарушения требований перечисленных дорожных знаков:

  • Обычный штраф за нарушение требований дорожных знаков — 500 рублей. (Статья 12.16 КоАП.)
  • Нарушение требований знаков 3.11 или 3.12 (ограничение массы) — штраф 2 000 — 2 500 рублей. (Статья 12.21 1 КоАП.)
  • Повреждение дорожного сооружения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения (например, разрушение моста) — штраф 5 000  — 10 000 рублей.(Статья 12.33 КоАП.)

Удачи на дорогах!

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector