Серафимское юридическое агентство
Назад

Основные права потребителей: способы, формы защиты, написание жалобы

Опубликовано: 27.05.2020
0
2

Формы защиты прав покупателей

На сегодняшний день в России существует 11 способов защитить права граждан, если они нарушаются третьими лицами. Сейчас защита осуществляется с помощью таких решений:

  • полного признания нарушителем состава преступления;
  • самозащиты права;
  • признания проблемной сделки недействительной;
  • восстановления ситуации, которая была до нарушения;
  • признания недействительным постановление органа местного самоуправления и государственной структуры;
  • возмещения принесенных убытков;
  • изменения или прекращения правовых отношений;
  • взыскание неустойки;
  • присуждение продающей стороны к исправлению ситуации;
  • компенсация морального ущерба;
  • неприменение судом документа государственных структур (в случае несоответствия акта законодательству).

Здесь стоит отметить, что все эти пункты прописаны в Гражданском кодексе Российской Федерации. Специалисты отмечают, что последние правки намного расширили возможности и права потребителей, пострадавших от рук недобросовестных продавцов. Включение в вышеуказанный список самозащиты покупателей говорит о том, что теперь в случае правонарушения человек может сам выбрать, каким способом отстоять свои права и предотвратить подобные случаи в будущем.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Среди возможных вариантов развития событий при самозащите можно отметить: возврат товара, обмен покупки, расторжение договоренностей, возмещение ущерба или бесплатное устранение проблемы (если это возможно). Стоит заметить, что прекращение или изменение оговоренных ранее компромиссов актуально только в случае возникновения разногласий касательно качества товара.

На данный момент жители России имеют возможность отстаивать свои права не только в судебном порядке, но и используя другие методы. Ранее говорилось о том, что сейчас потребитель в праве самостоятельно выбирать метод борьбы с нарушением, основываясь на своих убеждениях и эффективности сделанного выбора.

Весь смысл досудебного разбирательства сводится к тому, чтобы попытаться решить проблему на месте или с привлечением администрации магазина. По большому счету, с помощью этого метода у обеих сторон есть возможность найти компромисс, не привлекая сторонние структуры. В ходе такого решения продавец может заменить некачественный товар или оплатить компенсацию.

Право на судебную защиту подкрепляется ст. 17 Закона «О защите прав покупателей», которая гласит, что в случае возникновения разногласий с продавцом или получения плохого товара, потребитель имеет право подать соответствующее заявление в суд. В зависимости от того, какой характер носит нарушение, защита может происходить в порядке административного, уголовного, конституционного и гражданского судебного разбирательства.

Предлагаем ознакомиться  Как отозвать отказ от приватизации из БТИ

Однако многие люди не подают иск в органы по защите прав потребителей, так как считают, что судебный процесс обойдется им гораздо дороже, нежели просто пустить инцидент на самотек.

Но это утверждение ложное, потому как на территории России присутствует судебная пошлина, которую в полном объеме выплачивает отвечающая сторона.

Так как многие люди не знают, как правильно обратиться в судебные инстанции, то на помощь приходят различные инспекции по защите прав потребителей. С помощью данных организаций можно правильно составить иск, добиться материальной компенсации со стороны нарушителя или добиться бесплатного исправления неполадок.

Жалоба о нарушении прав потребителей

Многие эксперты утверждают, что одним из самых эффективных способов воздействовать на продавца является написание жалобы в соответствующие инстанции. Самой известной организацией по защите прав покупателей является Роспотребнадзор, деятельность которой распространяется на многие направления жизни человека.

Основные права потребителей

Порядок написания претензии:

  • данный документ пишется в двух экземплярах, один из которых остается у покупателя, второй – передается администрации учреждения, в котором произошел инцидент. Кроме этого, на обеих копиях заявления в обязательном порядке должна быть отметка о том, что продающая сторона получила вариант жалобы;
  • в документе нужно подробно указать данные магазина или компании. Эти сведения можно найти в информации «Уголок покупателя»;
  • обязательно указать данные для обратной связи: ФИО, адрес фактического проживания и контактный телефон;
  • вкратце рассказать о причине подачи заявления;
  • указать один самый существенный дефект или недостаток, который может быть проанализирован в случае экспертизы;
  • обязательным моментом является указание сроков, в течение которых претензия должна быть рассмотрена, а причина конфликта устранена.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Чтобы претензия была рассмотрена как можно быстрее, рекомендуется приложить копии чека или договора.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector