Серафимское юридическое агентство
Назад

О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края (с изменениями на 11 марта 2019 года)

Опубликовано: 13.03.2020
0
0

Статья 7. Организация и проведение внеплановых проверок

(в редакции решения Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 23.01.2019 N 04/64)

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле в отношении расположенных в границах городского округа Балашиха объектов земельных отношений (прилагается).

https://www.youtube.com/watch?v=upload

2. Признать утратившими силу решение Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 27.07.2010 N 19/158 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа Балашиха» и решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 23.05.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Факт» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комитета Совета депутатов городского округа Балашиха по промышленности, социально-экономическому развитию города, управлению муниципальной собственностью, экологии, землепользованию и градостроительству Яковлева А.А.

Глава городского округа БалашихаС.Г. Юров

Председатель Совета депутатовгородского округа БалашихаГ.В. Попов

Приложениек решению Совета депутатовгородского округа БалашихаМосковской областиот 24 января 2018 года N 03/51

(в редакции решения Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 23.01.2019 N 04/64)

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном земельном контроле в отношении расположенных в границах городского округа Балашиха объектов земельных отношений (далее — Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.

2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.

2017 N 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения», постановлением Правительства Московской области от 26.05.

2016 N 400/17 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области», Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации (письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 N ММ/0644), Уставом городского округа Балашиха.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

1.2. Целями муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель на территории городского округа Балашиха Московской области.

1.3. Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений (далее — объекты земельных отношений) требований законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области предусмотрена административная ответственность.

1.4. Муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа Балашиха объектов земельных отношений осуществляется администрацией городского округа Балашиха. Функции и полномочия органа, указанного муниципального земельного контроля, возложены на Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Балашиха (далее — Комитет).

2.1. Муниципальный контроль — деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Предлагаем ознакомиться  Документы для межевания земельного участка какие нужны: образец договора, акт и другие необходимые справки

Проверка в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется должностным лицом Комитета — муниципальным инспектором городского округа Балашиха по использованию и охране земель (далее — муниципальный инспектор) на основании распоряжения или приказа председателя Комитета (приложение N 1).

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых председателем Комитета, заместителем председателя Комитета.

(п. 2.1 в ред. решения Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 23.01.2019 N 04/64)

2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Комитетом ежегодных планов проведения плановых проверок.

а) наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места их нахождения, фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, а также места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

г) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с иными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

2.2.2. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок до их утверждения направляются Комитетом на согласование в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор (далее — территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора), до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.

2.2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

2.2.4. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в соответствии с пунктом 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения Комитету об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 23.01.2019 N 04/64)

2.2.5. Комитет рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

2.2.6. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

2.2.7. Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Балашиха в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года.

2.3.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Статья 10. Порядок оформления результатов проверки

(в ред. Законов Краснодарского края от 25.06.2015 N 3205-КЗ, от 17.11.2016 N 3507-КЗ)

2. Проект плана составляется по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

3. Проект плана согласовывается в сроки и в порядке, установленные Правительством Российской Федерации.

4. Утратила силу. — Закон Краснодарского края от 12.04.2018 N 3780-КЗ.

5. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

6. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в том же порядке, что и его подготовка и утверждение.

Предлагаем ознакомиться  Взыскание алиментов с пособий при увольнении

7. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в десятидневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Ежегодно до утверждения плана проведения проверок представительным органом муниципального образования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на следующий календарный год рассматривается ход исполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в текущем году.

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства;

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(пп. «а» в ред. Закона Краснодарского края от 17.11.2016 N 3507-КЗ)

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(пп. «б» в ред. Закона Краснодарского края от 17.11.2016 N 3507-КЗ)

2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

(часть 2 в ред. Закона Краснодарского края от 17.11.2016 N 3507-КЗ)

2.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 1 настоящей статьи, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

(часть 2.1 введена Законом Краснодарского края от 17.11.2016 N 3507-КЗ)

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

2.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в части 1 настоящей статьи, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля.

(часть 2.2 в ред. Закона Краснодарского края от 11.12.2018 N 3909-КЗ)

Предлагаем ознакомиться  План размещения объектов на земельном участке

2.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в части 1 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 1 настоящей статьи. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

(часть 2.3 в ред. Закона Краснодарского края от 11.12.2018 N 3909-КЗ)

2.4. По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

(часть 2.4 введена Законом Краснодарского края от 17.11.2016 N 3507-КЗ)

2.5. Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

(часть 2.5 введена Законом Краснодарского края от 17.11.2016 N 3507-КЗ)

3. Внеплановая проверка проводится по основаниям, указанным в пункте 2 части 1 настоящей статьи, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

4. В день подписания распоряжения (приказа) органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган местного самоуправления представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

5. К заявлению прилагаются копия распоряжения (приказа) органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

6. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, орган местного самоуправления вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

Статья 11. Реестр сведений об использовании земельных участков

1. По результатам проведенных проверок орган местного самоуправления ведет реестр сведений об использовании земельных участков, содержащий актуальную информацию об использовании земельных участков, о собственниках, владельцах, землепользователях и арендаторах земельных участков.

2. Реестр сведений об использовании земельных участков должен содержать информацию о земельном участке, в случае выявления правонарушения — сведения о лице, зафиксировавшем правонарушение, а также информацию о содержании правонарушения.

3. В случае выявления фактов неиспользования по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации объектов земельных отношений или неосвоения земельного участка в сроки, установленные законодательством Российской Федерации или договором, информация об использовании земельного участка подлежит ежегодной актуализации.

4. Информация, содержащаяся в реестре сведений об использовании земельных участков, представляется по запросам органов, уполномоченных на осуществление юридических действий, направленных на принудительное прекращение прав на земельные участки ввиду их неиспользования по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

(в ред. Законов Краснодарского края от 06.04.2016 N 3374-КЗ, от 17.11.2016 N 3507-КЗ)

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector