Серафимское юридическое агентство
Назад

РД 34.21.521-91 Типовая инструкция по технической эксплуатации производственных зданий и сооружений энергопредприятий. Часть 1. Организация эксплуатации зданий и сооружений

Опубликовано: 18.03.2020
0
2

Примерная структура и состав работников отдела эксплуатации и ремонта зданийи сооружений

В зависимости от приведенной полезной площади производственных зданий и сооружений энергопредприятия с учетом числа и рассредоточенности по территориальной зоне ПЭО или в сетевых предприятиях организация и надзор за их эксплуатацией возлагаются на подразделения ЭПЗиС энергопредприятия , создаваемые в пределах утвержденной предприятию общей численности персонала на основании утвержденных нормативов численности и штатного расписания .

2.2.1 . Основные функции персонала ЭПЗиС включают в себя задачи , обязанности , права и ответственность работников ЭПЗиС на данном энергопредприятии . Эти функции предусматриваются типовым положением или местным положением в данном энергопредприятии о специалистах ( специалисте ) ЭПЗиС .

https://www.youtube.com/watch?v=upload

обеспечение наблюдений за состоянием зданий и сооружений , организационно — технического руководства и контроля за соблюдением структурными подразделениями энергопредприятия ( цехами и др .) режима эксплуатации производственных зданий и сооружений в соответствии с требованиями настоящей Типовой инструкции ;

надзор за своевременным и качественным выполнением ремонта
производственных зданий и сооружений различными ремонтными подразделениями ;

оказание технической помощи в планировании и организации проведения ремонтно — строительных работ ремонтным подразделениям энергопредприятия и другим привлеченным организациям ;

осуществление упорядоченного надзора за техническим состоянием строительных конструкций производственных зданий и сооружений путем систематического проведения частных текущих и плановых общих технических осмотров в соответствии с утвержденным графиком ;

участие в приемке в эксплуатацию производственных зданий и сооружений , законченных капитальным ремонтом , реконструкцией , расширением , или вновь выстроенных ;

проверка состояния инженерного оборудования производственных
зданий и сооружений и организация его технического обслуживания ;

организация работ по паспортизации и инвентаризации производственных зданий и сооружений ;

РД 34.21.521-91 Типовая инструкция по технической эксплуатации производственных зданий и сооружений энергопредприятий. Часть 1. Организация эксплуатации зданий и сооружений

осуществление надзора за технической эксплуатацией территории энергопредприятия ;

разработка необходимых инструктивных указаний , потребность в которых возникает в процессе эксплуатации ;

составление текущих и перспективных планов ремонтов производственных зданий и сооружений и сметной документации ( ведомостей дефектов ) на работы по их текущему и капитальному ремонтам ;

участие в проверке и корректировке отчетных данных энергопредприятия по капитальному и текущему ремонтам производственных
зданий , сооружений , а также списания материалов , затраченных на ремонтно — строительные и специальные работы ;

инструктаж и организация технической учебы работников подразделений энергопредприятия , ответственных по эксплуатации и надзору за техническим состоянием производственных зданий и сооружений .

давать предложения по корректированию планов ремонтно — строительного подразделения энергопредприятия , энергосистемы или подрядных строительно — монтажных организаций по ремонту зданий и сооружений данного энергопредприятия ;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

участвовать в рассмотрении строительной части проектов ремонта , реконструкции и расширения отдельных объектов или энергопредприятия в целом ;

контролировать соответствие производимых работ по капитальному строительству , реконструкции , расширению утвержденным проектам и техническим условиям на производство и приемку этих работ ;

подготавливать предложения руководству энергопредприятия ( при необходимости ) о приостановлении работ в зоне предельного ( аварийного ) состояния строительных конструкций .

2.2.4 . Специалисты ЭПЗиС несут ответственность за техническое состояние производственных зданий и сооружений , за обеспечение их надежности и постоянной эксплуатационной готовности ( включая инженерное оборудование и территорию со всеми относящимися к ней устройствами и сооружениями ), а также за организацию технического обслуживания , выполнение планов и сроков ремонтов .

2.2.5 . На основании типового положения на каждом энергопредприятии , производственном энергетическом подразделении ( ПЭО ) должно быть составлено местное положение для конкретного подразделения ЭПЗиС с учетом местных условий , организационной структуры , его численности и конкретного распределения объема работ между его специалистами , предусмотренное соответствующими местными Перечнями должностных обязанностей .

2.2.6 . Положение для подразделения ЭПЗиС и перечни должностных обязанностей на каждого специалиста подразделения должны быть утверждены директором энергопредприятия или генеральным директором производственного энергетического объединения ( ПЭО ).

приказ по энергопредприятию о распределении ответственности за эксплуатацию и ремонты производственных зданий и сооружений между руководителями подразделений предприятия с четким перечнем закрепленных за ними зданий , сооружений , помещений и участков территории ; об ответственности ремонтно — строительного подразделения предприятия ; о задачах , ответственности и правах персонала ЭПЗиС ;

копии приказов , распоряжений , служебных записок и других директивных документов Минэнерго СССР , выпущенных и выпускаемых вновь по вопросам эксплуатации и ремонтов производственных зданий и сооружений ;

Предлагаем ознакомиться  Инструкция перевода жилого помещения в нежилое

копии приказов и распоряжений руководства энергообъединений по вопросам эксплуатации и ремонта производственных зданий и сооружений и приказ или распоряжение о выделении из персонала подразделений энергопредприятия ответственных за надзор по эксплуатации зданий , сооружений и территории , переданных в ведение подразделения ;

ПТЭ , настоящую Типовую инструкцию и местную инструкцию , разработанную на основании типовой с учетом конкретных местных условий ;

схему — генплан энергопредприятия с нанесением на ней всех зданий и сооружений и границ деления территории на участки , переданные под ответственность подразделений ;

в сетевых предприятиях — схему — генплан предприятия с нанесением на нем расположения подразделений предприятия на территории его деятельности , а также схемы — генпланы зданий и сооружений подразделений , на их территориях ;

исполнительные схемы — генпланы подземных сооружений и коммуникаций на территории энергопредприятий ;

комплекты чертежей строительной части проектов каждого здания и сооружения энергопредприятия с исполнительными чертежами и схемами на те конструкции и коммуникации , которые в процессе строительства были изменены против первоначального проектного решения ( с хранением их в техническом архиве );

РД 34.21.521-91 Типовая инструкция по технической эксплуатации производственных зданий и сооружений энергопредприятий. Часть 1. Организация эксплуатации зданий и сооружений

паспорта на каждое здание и сооружение ;

копии местных инструкций по эксплуатации перекрытий ;

журналы технических осмотров строительных конструкций зданий и сооружений — на крупные объекты — раздельно на каждый ; на мелкие объекты ( трансформаторные киоски и т . п .) — на несколько объектов один журнал ( рекомендуемое приложение 4);

цеховые журналы технических осмотров строительных конструкций зданий и сооружений в каждом подразделении энергопредприятия ( рекомендуемое приложение 5);

журналы регистрации результатов измерения уровня грунтовых вод в скважинах — пьезометрах ( для энергопредприятий или его подразделений , на территории которых заложены скважины — пьезометры , предусмотренные проектом , либо рекомендациями специализированных
организаций ) по форме приложения II « Методических указаний по наблюдениям за осадками фундаментов , деформациями конструкций зданий и сооружений и режимом грунтовых вод на тепловых и атомных электростанциях » ( М .: СПО Союзтехэнерго , 1985);

материалы анализов грунтовых вод по форме бланка анализа , приведенной в приложении 13 упомянутых выше Методических указаний ;

Приведенная полезная площадь производственных зданий, тыс. м2

Кол-во ИТР

Примерная структура и состав работников отдела эксплуатации и ремонта зданий и сооружений

до 10

1

Смотритель зданий, обязанности которого возложены на одного из инженеров-строителей, находящегося в подчинении главного инженера или главного механика предприятия.

до 50

2

Старший инженер-смотритель, инженер-смотритель, назначенные из инженеров-строителей и находящиеся в подчинении главного инженера или главного механика предприятия.

до 100

4

Начальник группы надзора за зданиями и сооружениями, старший инженер-смотритель, 2 инженера-смотрителя. Группа должна состоять из инженеров-строителей и подчиняться главному инженеру или главному механику предприятия

до 150

6

Начальник группы надзора, старшие инженер-смотритель, 2 инженера-смотрителя, инженер-геодезист, инженер-сметчик, находящиеся в подчинении главного инженера или главного механика предприятия.

до 200

8

Начальник группы надзора за зданиями, старший инженер-смотритель, 2 инженера-смотрителя, 2 инженера-конструктора, инженер-геодезист, инженер-сметчик, находящиеся в подчинении главного инженера или его заместителя.

до 250

11

Начальник бюро надзора за зданиями и сооружениями, 2 старших инженера-смотрителя, 3 инженера-смотрителя, 2 инженера-конструктора, инженер-геодезист, инженер-сметчик, инженер-плановик, находящиеся в подчинении главного инженера предприятия или его заместителя.

до 300

13

Главный архитектор, начальник бюро надзора, 2 старших инженера-смотрителя, 3 инженера-смотрителя, 3 инженера-конструктора, инженер-геодезист, инженер-плановик, инженер-сметчик.

до 500

33

см. лист 293

до 600

40

см. лист 293

до 800

53

см. лист 294

до 1000

66

см. лист 294

3.1. Визуальное обследование

по назначению:подкрановые конструкции для мостовых электрических кранов, консольныхкранов, балочных электрических и ручных кранов, тельферов;

поконструктивной схеме: разрезные и неразрезные;

поконструкциям: сборные и монолитные железобетонные подкрановые балки, стальныебалки клепанные, сварные и из прокатных профилей, подкрановые балки стормозными конструкциями, подкрановые фермы;

рельсыприменяют квадратного и прямоугольного сечения с креплением к подкрановымбалкам на шплинтах и сварке, железнодорожные рельсы с креплением на крюках илапках, крановые рельсы с креплением на лапках.

Предлагаем ознакомиться  Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализацииПравила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

6.25.1. Подкрановые балки и фермы работают в более тяжелыхусловиях, чем другие строительные конструкции. В них встречаются повреждения идеформации, возникающие от действия подвижных нагрузок и от многих другихфакторов.

усталостныетрещины в зоне соединения верхнего пояса со стенкой балки;

разрушениекреплений подкрановых и тормозных конструкций к колоннам;

ослаблениезаклепочных соединений верхней части балок и ферм;

продольные ипоперечные уклоны, превышающие допустимые значения, появляющиеся в результатенеравномерной осадки колонн;

изменениерасстояния между осями подкрановых путей, возникающее в результате смещенияподкрановых балок с осей, неточности монтажа конструкций или неравномернойосадки колонн;

перекосыконструкций подкрановых путей по вертикали в поперечном и продольномнаправлении;

погнутости ивмятины в элементах балок, ферм и тормозных конструкциях;

повреждениякранового рельса (стирание верхних и боковых граней) в результате перекосамоста крана;

ослаблениякреплений (крючья, лапки) рельсов к балкам;

Должностная инструкция инженера по эксплуатации зданий и сооружений

разрывыэлементов решетки тормозных конструкций (Рис.61).

6.25.3. Изменения геометрического положения подкрановыхконструкций в условиях эксплуатации неблагоприятно влияют на ихнапряженно-деформационное состояние, приводят к преждевременному износу иухудшают условия эксплуатации мостовых кранов.

6.25.4. В сварных подкрановых балках слабым местом являются сварные швы, прикрепляющиеверхний пояс к стенке, ребра жесткости к стенке и поясу и крепления накладок,соединяющих стенки смещенных балок (Рис.62 и 63).

6.25.5. Продольные трещины, появляющиеся, как правило, воколошовной зоне или сварном шве, развиваясь далее по основному металлу, могутдостичь большой величины.

6.25.6. Трещины в сварных балках возникают вблизи концентраторовнапряжений (неровности сварных швов, местаих пересечений и т.д.) и больших местных напряжений под катком крана.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

6.25.7.В клепаных стальных балках слабым местом являются поясныезаклепки, которые при больших напряжениях смятия в стенке балки, возникающих отдавления катка крана, с учетом крутящего момента, со временем расшатываются вотверстиях. При этом отверстия становятся овальными, а заклепки, сильноизгибаясь, в дальнейшем разрушаются.

6.25.8. При зазорах в примыкании ребер к верхнему поясу и стенкедаже незначительный поворот пояса вызывает существенное искривление стенки, врезультате чего выходят из строя верхние заклепки крепления ребра жесткости кпоясному уголку.

6.25.9. Слабым местом являются заклепки горизонтальныхплоскостей крепления поясных уголков к стенке балки. Одной из причин ихразрушения является кручение верхнего пояса, вызванного внецентреннымприложением нагрузки из-за смещения кранового рельса с оси балки болеедопустимого. Согласно норм проектирования допускается смещение оси рельса с осибалки не более 15 мм.

6.25.10. Слабым местом подкрановых конструкций являетсякрепление их к колоннам.

6.25.11. При монтаже колонн нередко встречаются случаинеточности установки колонн по высоте. В таких случаях при монтаже подкрановых балокприменяют выравнивающие подкладки толщиной, превышающей проектную, в результатечего длина анкерных болтов увеличивается, возрастает податливость соединений натемпературные воздействия и силы от торможения крана (Рис. 64).Отсутствиесоединения опорных ребер смежных балок ухудшает работу конструкций.

5.25.12. Для рихтовки подкрановых конструкций в вертикальнойплоскости из-за неравномерной осадки колонн часто применяют пакетывыравнивающих подкладок, при некачественной установке которых и, тем более, приотсутствии анкерных креплений (Рис. 65) ухудшаетсяработа всех подкрановых конструкций.

5.25.13. Смещения опорных узлов подкрановых балок с осей колоннв результате некачественного монтажа конструкций достигают иногда значительныхразмеров. В таких случаях внецентренное приложение крановых нагрузок на колонныведет к появлению в них дополнительных напряжений, что может быть причинойразрушения бетона подкрановой части колонн.

6.25.14. Из-за не осевого опирания подкрановых балок на колонныв местах температурных швов зданий могут образоваться большие зазоры междусмежными подкрановыми балками, значительно превышающие допустимые, в результатечего в рельсах этих участков появляются трещины.

6.25.15. В вертикальныхдиафрагмах, прикрепляющихподкрановую балку к колонне, встречаются повреждения в виде трещин в металледиафрагмы и отрыв ее от колонны (Рис.67). Трещины в диафрагме и околошовной зоне подкрановых балок появляются в результате жесткого закрепления диафрагмы и податливогосоединения верхнего пояса подкрановых балок с колонной.

6.25.16. В составных стальных балках, выполненных из двутавров и полосовой стали,приваренной к верхней полке двутавра прерывистыми швами нередковстречаются случаи появления усталостных трещин, как в сварных швах, так и вметалле из-за концентрации напряжений на концах сварных швов.

Предлагаем ознакомиться  Должностные обязанности главного инженера на производстве

6.25.17. Отклонения от проектных положений подкрановых путей ввиде продольных и поперечных уклонов затрудняют эксплуатацию мостовых кранов ивызывают перераспределение вертикальных давлений между колесами кранов. Приэтом давление колес, расположенных на одной диагонали моста, увеличивается, ана другой уменьшается.

6.25.18. Смещения рельсов с оси подкрановых балок свышедопустимых (см. табл. 3) вызывают дополнительные напряжения в сечениях балок неучитываемые при проектировании.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

5.25.19. При давлении колеса крана на расположенный сэксцентриситетом рельс верхний пояс подкрановой балки поворачивается нанекоторый угол, а стенка получает выгиб из своей плоскости. В результатескручивания верхнего пояса подкрановой балки на гранях стенки появляютсязнакопеременные напряжения. При таких условиях резко снижается несущаяспособность балки, появляются трещины и разрушения в ее элементах.

6.25.20. Попускаемые величины отклонений от норм проектированиястальных подкрановых конструкций см. в таблице 3.

6.25.21. Наиболее распространенным дефектом в железобетонныхподкрановых балках является повреждение свесов полок, чаще всего встречающиесяв местах установки крепежных болтов (Рис. 68и 69).

РД 34.21.521-91 Типовая инструкция по технической эксплуатации производственных зданий и сооружений энергопредприятий. Часть 1. Организация эксплуатации зданий и сооружений

6.25.22. В эксплуатируемых промышленных зданиях, как правило,встречаются подкрановые пути, выполненные из железнодорожных рельсов, скреплением на крюках. Практика показала, что такие крепления недостаточнонадежны. При поперечных усилиях, передаваемых краном на рельсы, особенно при перекосе кранов,отдельные крюки за счет неравномерного натяжения и перегрузок вытягиваются иразрываются.

Таблица 3

Допускаемые величиныотклонений от норм проектированиястальных подкрановых конструкций при эксплуатации

Наименование

Эскиз

Допускаемая величина

Трещины в основном металле элементов конструкций

не допускаются

Выпучивание стенки балки

∆ ≤ 0,003/H

Прогиб из плоскости между точками закрепления участков сжатого пояса подкрановой фермы

∆ ≤ 1/750 l,но не более 15 мм

Прогиб отдельного элемента подкрановой фермы

∆ ≤ 1/750 l,но не более 15 мм

Винтообразность элемента

0,001 L, но не более 10 мм

Перекос или грибовидность полок верхних поясов подкрановых балок

0,005в

Отклонение в расстоянии между осями крановых рельсов

L ± 15 мм

Перепад уровней головок крановых рельсов в одном поперечном сечении:

а) на опоре

∆ ≤ 20 мм

б) в пролете

∆ ≤ 25 мм

Перепад уровней головки рельса на соседних колоннах при расстоянии между колоннами:

а)l10 м

∆ ≤ 15 мм

6) l{amp}gt; 10 м

∆ ≤ 20 мм

Взаимное смещение торцов смежных подкрановых рельсов по высоте и в плане

4 мм

Зазор в стыках рельсов (при t= 0 °С и длине рельса 12,5 м

4 мм

Смещение оси кранового рельса с оси подкрановой балки

∆ ≤ 20 мм

Отклонение рельса от прямой линии (для мостовых кранов на участке 40 м, для остальных — 30 м)

∆ ≤ 20 мм

Перепад уровня нижнего ездового пояса подвесных  путей на смежных опорах

Разность отметок ∆ ≤ 1/1000 L

Перепад уровня нижнего пояса подвесных путей в одном поперечном сечении:

а) при двух — многопролетных кранах:

на опорах,

∆ ≤ 10 мм

в пролете;

∆ ≤ 15 мм

б) то же, со стыковыми замками:

на опорах,

∆ ≤ 3 мм

в пролете.

∆ ≤ 3 мм

Смещение оси балки с продольной разбивочной оси подкрановых конструкций

∆ ≤ 4 мм

6.25.23. В железобетонных подкрановыхбалках возможно появление множества вертикальных и наклонных трещин разнойширины раскрытия, основными причинами которых являются выполнение балок безпредварительного напряжения и низкая прочность бетона.

6.25.24. На первом этапе незначительные трещины не представляютопасности для железобетонных подкрановых балок. Но со временем при ихрасширении от динамических циклических воздействий крановых нагрузок балкатеряет свою жесткость, что ведет к ее разрушению.

6.25.25. При неточной установке подкрановых балок на колонны относительноразбивочных осей смещения создают дополнительные напряжения в колоннах неучитываемые в проектах, что вызывает скол бетона в верхней подкрановой частиколонны и разрушение опорных концов подкрановых белок.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

6.25.26. Долговечность подкрановых конструкций будет обеспеченапри строгом соблюдении требований установленных нормами и правилами безопаснойэксплуатации грузоподъемных кранов и допусков при их монтаже и эксплуатации.

, , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector