Серафимское юридическое агентство
Назад

Асв что за организация

Опубликовано: 13.05.2020
0
0

Организационное становление системы обязательного страхования вкладов в России

Системы страхования банковских вкладов в настоящее время действуют более чем в 80 странах мира и представляют собой важный элемент стабильности банковского сектора, обеспечивающий защиту вкладчиков при неблагоприятных экономических условиях. Финансовый и банковский кризис 1998 г. в России со всей очевидностью показал, что наличие эффективно действующей системы защиты сбережений могло бы сделать последствия кризиса гораздо менее болезненными для миллионов граждан.

В программных документах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Банка России ставилась задача о необходимости формирования общероссийской системы страхования вкладов. Эту позицию активно поддержали представительные и законодательные органы государственной власти и банковское сообщество.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Одновременно успешное развитие экономики в последние годы позволило сформировать прочный фундамент для создания системы защиты банковских депозитов.27 декабря 2003  г. вступил в силу Закон о страховании вкладов, заложивший организационные, правовые и экономические основы для функционирования системы страхования вкладов в стране.

Таким образом, за всю 250-летнюю историю развития банковской системы в России впервые было введено страхование вкладов.Система страхования базируется на следующих принципах:- обязательность участия банков в системе страхования вкладов;- сокращение рисков наступления неблагоприятных последствий для вкладчиков в случае неисполнения банками своих обязательств;

— прозрачность деятельности системы страхования вкладов;- накопительный характер формирования фонда обязательного страхования вкладов за счет регулярных страховых взносов банков — участников системы страхования вкладов.В целях обеспечения функционирования системы страхования вкладов учреждено Агентство по страхованию вкладов в форме государственной корпорации.

Учредителем Агентства является Российская Федерация. В январе 2004 г. Агентство приступило к работе. Были сформированы органы управления, утверждена организационная структура Агентства.Высшим органом управления Агентства является Совет директоров, в компетенции которого находится формирование стратегической политики и принятие основных решений по вопросам функционирования системы страхования вкладов.

Асв что за организация

В его состав входят 7 представителей от Правительства Российской Федерации, 5 — от Банка России, а также Генеральный директор Агентства.В 2004 г. Совет директоров Агентства принял базовые документы, определившие ключевые позиции функционирования системы страхования вкладов. Для создания финансовой основы системы страхования вкладов государство осуществило первоначальный имущественный взнос, передав средства государственной корпорации «Агентство по реструктуризации кредитных организаций» (далее — АРКО), в размере 2 млрд. руб.

— в фонд обязательного страхования вкладов и 1 млрд. руб. — для проведения мероприятий по организации функционирования системы. На формирование системы направляются также и иные средства АРКО по мере их высвобождения в ходе ликвидации данной организации.Важнейшая работа по созданию системы страхования вкладов — отбор финансово устойчивых банков в систему — осуществлялась Банком России.

В соответствии с Законом о страховании вкладов им были организованы проверки финансового состояния всех банков, подавших ходатайства о вступлении в систему страхования.Начиная с сентября отчетного года, на основании решений Банка России началось включение кредитных организаций в систему страхования вкладов.

В августе 2004 г. в соответствии с положениями Стратегии развития банковского сектора о том, что страхование вкладов и ликвидация несостоятельных банков являются составными частями единого механизма защиты интересов кредиторов, были внесены соответствующие изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

Функции конкурсного управляющего несостоятельных банков были возложены на Агентство.Совет директоров 9 декабря 2004 г. одобрил Концепцию деятельности Агентства по реализации положений Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».Концепция определяет цели, задачи и принципы деятельности Агентства как корпоративного конкурсного управляющего, устанавливает базовые принципы организации процедур банкротства кредитных организаций, описывает методы управления активами ликвидируемых кредитных организаций, работы с кредиторами, а также привлечения к ответственности лиц, виновных в доведении кредитных организаций до банкротства.

В связи с наделением Агентства функциями корпоративного ликвидатора банков была создана необходимая регулятивная база и внесены изменения в организационную структуру.Оба направления деятельности Агентства — страхование вкладов  и выполнение функций корпоративного ликвидатора — обеспечивают высококвалифицированные специалисты Агентства,  получившие необходимый опыт работы в АРКО и других организациях.

Будучи неотъемлемой частью  российского банковского сообщества, Агентство придает особое значение тесному взаимодействию с банковскими ассоциациями, отечественными научными и исследовательскими центрами, занимающимися проблемами банковского сектора, ведущими международными и иностранными финансовыми институтами.

В целях экспертного и информационно-аналитического обеспечения функционирования системы страхования вкладов при Агентстве создан постоянный Экспертно-аналитический совет, основными задачами которого являются содействие укреплению доверия к банковской системе Российской Федерации, привлечению в нее сбережений населения, повышению культуры взаимоотношений между вкладчиками и банками, а также исследование влияния системы страхования вкладов на развитие экономики и банковского сектора.

Предлагаем ознакомиться  Срок расчета и выплаты при увольнении по собственному желанию

В состав Совета вошли представители научных кругов, общественных объединений вкладчиков и банков, иных организаций, чья деятельность связана с системой страхования банковских вкладов, защитой прав потребителя и анализом макроэкономических процессов.Таким образом, 2004 г. стал годом организационного становления системы обязательного страхования вкладов.

В связи с созданием и становлением Агентства как организации особое внимание в отчетном периоде уделялось вопросам организационно- технологического обеспечения и кадровой политики, рациональному использованию средств Агентства.В соответствии с Законом о страховании вкладов органами управления Агентства являются Совет директоров, Правление и Генеральный директор.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

В отчетном периоде было проведено 8 заседаний Совета директоров, на которых рассмотрено 40 вопросов, в том числе 34 вопроса по основной деятельности Агентства. Советом директоров был принят ряд базовых организационно-распорядительных документов, в том числе Положение о Совете директоров, Регламент работы Правления Агентства, приняты основные документы, касающиеся участия банков в системе страхования вкладов, предложения Правления Агентства о прогнозируемом размере расходов из федерального бюджета для покрытия дефицита фонда обязательного страхования вкладов в 2005 г.

Практическая реализация решений Совета директоров осуществлялась Правлением Агентства. В 2004 г. было проведено 55 заседаний Правления, на которых рассмотрено 240 вопросов. Работа Правления строилась на плановой основе, исходя из решений Совета директоров и федеральных законов, регламентирующих деятельность Агентства.

Экспертно-аналитический Совет, созданный при Агентстве из представителей научной общественности, общественных объединений вкладчиков и банков, а также иных организаций, чья деятельность связана с системой страхования банковских вкладов, состоит из 28 человек. В отчетном году совет провел 3 заседания, на которых рассмотрены вопросы налогообложения средств фонда обязательного страхования вкладов, соответствия размера возмещения по вкладам современному состоянию экономики, а также концепция деятельности Агентства по реализации положений Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

23 марта 2004 г. была осуществлена постановка Агентства на налоговый учет, открыты счета в Банке России, необходимые для обособленного учета средств фонда обязательного страхования вкладов, а также учета иных средств Агентства. Текущая работа Агентства строилась на плановой основе. Планирование деятельности осуществлялось путем разработки, утверждения и последующего контроля за выполнением полугодовых  планов.

В рамках комплексной автоматизации бухгалтерского, налогового, финансового и кадрового учета Агентства осуществлено внедрение системы управления «Парус».Для идентификации и визуализации системы страхования вкладов, ее адаптации в профессиональной среде и в широких кругах населения разработаны и зарегистрированы товарный знак Агентства, знак системы страхования вкладов и фирменный стиль Агентства.

Основным элементом указанных знаков и стиля является изобразительный символ «Две оберегающие ладони», представляющий собой стилизованное изображение двух ладоней, защищающие обращение денежных знаков (банкнот). В цветовом изображении синий цвет символизирует ясность решений и четкость цели, зеленый цвет — спокойствие и уверенность.

Все работы, проводимые для Агентства на сумму свыше эквивалента 10 тыс. долл. США, осуществлялись исполнителями, отбор которых проводился на конкурсной основе. С этой целью Правлением было утверждено Положение об отборе организаций для проведения работ для Агентства, сформирована конкурсная комиссия, действующая в соответствии с утвержденным регламентом.

Конкурсной комиссией проводилась аккредитация специализированных организаций, привлекаемых к выполнению работ для Агентства, по 8 номинациям: «Аудиторские услуги», «Организация торгов», «Оценочная деятельность», «Установление требований кредиторов и ведение реестра», «Работа с активами», «Ведение бухгалтерского учета в кредитной организации», «Организации, оказывающие комплексные услуги по сопровождению процедур банкротства кредитных организаций», «Юридические консультанты».

По состоянию на 1.01.2005г. при Агентстве было аккредитовано 53 организации.В целях отбора организаций для выполнения работ для Агентства в отчетном году было проведено 12 конкурсов, итоги которых утверждались Правлением. Общая сумма работ, порученных победителям конкурсов, составила свыше 48 млн. руб. с учетом НДС.

Формирование источников расходов Агентства, не являющихся средствами фонда обязательного страхования вкладов, осуществлялось за счет имущественного взноса Российской Федерации, перечисленных государственной корпорацией «Агентство по реструктуризации кредитных организаций» на общую сумму 2,3 млрд. руб.

Предлагаем ознакомиться  Как вести реестр договоров в организации

Асв что за организация

Размещение указанных временно свободных денежных средств производилось в соответствии с лимитами, установленными Положением об инвестировании временно свободных денежных средств, утвержденным Советом директоров Агентства 3 февраля 2004 г. (протокол №3, разд.III). Расчет текущих лимитов для инвестирования в конкретные активы Агентства, продление срока действия лимитов, изменение их размера осуществлялось на основе соответствующего регламента и утверждалось Правлением Агентства.

Контроль за размещением средств осуществляла Служба внутреннего аудита.По состоянию на 1января 2005 г. общая сумма временно свободных средств составила 1570 млн. руб. Объем средств, инвестированных в финансовые инструменты, составил 1455 млн. руб. Остаток денежных средств на счетах, зарезервированный для обеспечения расходов Агентства, а также для участия в торгах по ценным бумагам, составил 115 млн. руб.

Средняя текущая доходность размещенных средств составляет 11% годовых, средняя доходность к погашению — 10,7% годовых. Доходы от размещения в отчетном году составили 97,8 млн. руб.Расходы на содержание Агентства в 2004 г. производились в соответствии со сметой, утвержденной Советом директоров от 3 февраля 2004 г.

(протокол № 3).Смета расходов на содержание Агентства в 2004г. была утверждена Советом директоров в сумме 194,1 млн. руб. Правление Агентства исходило из принципа разумной достаточности и минимизации средств, направляемых на содержание Агентства. За отчетный период была достигнута общая экономия сметных средств в размере 40,6 млн. руб.

Исполнение сметы составило 79,1 %.В 2004 г. Агентство в соответствии с утвержденной Советом директоров сметой капитальных затрат осуществило капитальные вложения в приобретение основных средств для обеспечения деятельности на общую сумму 31,5 млн. руб., что составило 84,5% от утвержденного по смете задания (37,7 млн. руб.).

Отдельным решением Совета директоров в 2004 г. были выделены средства в общей сумме 640 млн. руб. на приобретение в собственность здания под офисы Агентства. Во втором полугодии Агентство приобрело в собственность административное здание по адресу: ул. Верхний Таганский тупик, дом 4. В связи с выполнением двух функций — страхования вкладов и ликвидации неплатежеспособных банков — перед Агентством стояла необходимость сформировать коллектив из высококвалифицированных специалистов, способных решать задачи, определенные в законах.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

В прошедшем году Совет директоров дважды рассматривал организационную структуру Агентства (22 января и 27 октября): при создании Агентства и в связи с наделением его дополнительными функциями.Персонал Агентства формировался на основе наиболее квалифицированных и опытных работников государственной корпорации  «Агентство по реструктуризации кредитных организаций», а также высококлассных специалистов, пришедших из других организаций, в том числе на руководящие должности.

Осуществление полномочий конкурсного управляющего в несостоятельных банках

С принятием Федерального закона от 20 августа 2004 г. №121-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее — Закон о банкротстве банков) в России введен институт корпоративного конкурсного управляющего несостоятельных банков, функции которого возложены на Агентство.

В силу особой общественной и экономической значимости банковской системы Агентство заменило арбитражных управляющих — индивидуальных предпринимателей при банкротстве кредитных организаций, имевших лицензию Банка России на привлечение денежных средств физических лиц, а также при банкротстве отсутствующих кредитных организаций — должников.

Выполнение Агентством функций конкурсного управляющего позволит обеспечить прозрачность расчетов с кредиторами, минимизировать расходы на ликвидацию банков с отозванными лицензиями.Одновременное выполнение Агентством двух функций — страхования вкладов и ликвидации неплатежеспособных банков — является необходимым элементом в процессе создания целостной системы защиты интересов  вкладчиков и иных кредиторов российских банков.

Подобное организационное объединение функций позволяет сокращать убытки системы страхования вкладов, максимально быстро и эффективно возвращать из конкурсной массы в фонд обязательного страхования вкладов средства, выплаченные гражданам. Совмещение функций дает также возможность сформировать единый центр ответственности перед кредиторами несостоятельных банков, что будет способствовать повышению доверия к банковской системе и институтам государственной власти.

Организация работы по управлению конкурсным производством в отчетном году проводилась Агентством по трем направлениям: — создание системы управления процедурами банкротства и подготовка соответствующей регулятивной базы;- подготовка к исполнению функций конкурсного управляющего с момента отзыва у банка лицензии до открытия конкурсного производства;

Предлагаем ознакомиться  Медицинский осмотр работников: виды и цели их проведения

— непосредственное осуществление функций конкурсного управляющего. Основы технологии работы по ликвидации банков были заложены в Концепции деятельности государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» по реализации положений Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», одобренной Советом директоров Агентства (протокол № 8 от 09.12.04г.).

Система управления процедурами банкротства основывается на внутренних правилах Агентства, определяющих порядок его работы на всех этапах конкурсного производства и призванных обеспечить соблюдение единой правовой и операционной дисциплины, унифицированных формах и методах осуществления однородных, периодически повторяющихся действий, выполняемых в ходе ликвидации банков.

Так, Агентством разработаны типовые планы организации процедур банкротства, документы, определяющие порядок подготовки, утверждения  и контроля сметы текущих расходов на ведение конкурсного производства, инвентаризации имущества, проведения анализа финансового состояния кредитной организации, установления требований кредиторов и проведения расчетов с ними.

В рамках комплексной автоматизации деятельности Агентства  объявлен конкурс на разработку программного обеспечения для ведения реестра требований кредиторов, результаты которого были подведены в феврале 2005г. В соответствии с Законом о банкротстве банков Агентство осуществляет полномочия конкурсного управляющего через своего представителя, назначенного из числа служащих Агентства.

Для наделения своего представителя правом действовать от имени Агентства утвержден образец доверенности. Наряду с правами документ устанавливает для представителя конкурсного управляющего лимиты на распоряжение имуществом кредитной организации.Объем и характер полномочий каждого представителя определяются Агентством, исходя из состояния дел в ликвидируемой кредитной организации и необходимости минимизации рисков, связанных с выполнением этих полномочий.

Представитель Агентства может выполнять возложенные на него обязанности одновременно в нескольких ликвидируемых кредитных организациях, расположенных в одном или нескольких близлежащих регионах. Для мониторинга и контроля за процедурами банкротства разработан порядок подготовки и представления кредитной организацией информации о ходе конкурсного производства Банку России, собранию (комитету) кредиторов и в арбитражный суд.

Данный документ реализует положения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», касающиеся усиления публичного контроля за действиями конкурсного управляющего. Так, при сроке конкурсного производства в один год Агентство должно не менее 11 раз опубликовать в средствах массовой информации сведения о ходе конкурсного производства и представить суду, органу кредиторов и в Банк России в совокупности не менее 50 отчетов.

asv-01.png

Необходимую часть мероприятий Агентства по управлению конкурсным производством представляет собой выявление сомнительных сделок, совершенных с участием кредитной организации и нарушающих интересы ее кредиторов, а также работа по установлению признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, привлечению участников (учредителей) банка к субсидиарной ответственности по обязательствам перед кредиторами при выявлении соответствующих нарушений.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

В этой связи Агентством разработаны Методические рекомендации по выявлению сомнительных сделок в кредитных организациях. В документе, в частности, определены этапы выявления сомнительных сделок, направления деятельности по их выявлению, экономическое содержание сомнительных сделок, критерии отнесения сделок к сомнительным.

Агентство считает указанную работу принципиально важной для профилактики злоупотреблений при банкротстве банков, для повышения доверия к банковской системе.Составной частью работы Агентства по формированию конкурсной массы ликвидируемых кредитных организаций в максимально возможном размере является работа с активами.

В рамках подготовки к исполнению функций конкурсного управляющего представители Агентства до открытия конкурсного производства принимали участие в работе временных администраций по управлению кредитными организациями. По согласованию с Банком России работники Агентства были включены в состав временных администраций  КБ «РФГ-БАНК», КБ «ВНЕШАГРОБАНК», КБ «ЯРБАНК» и АКБ «РНИБ» с общим оценочным объемом обязательств перед кредиторами в 1,88 млрд. руб.

23 декабря 2004г. Арбитражный суд  г. Москвы впервые утвердил Агентство конкурсным управляющим ООО КБ «СТАЙЛ-БАНК». Информация об этом была опубликована Агентством в «Российской газете», «Вестнике Банка России» и Вестнике Арбитражного суда. На момент открытия конкурсного производства валюта баланса банка составила 255 млн. руб.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

, сумма требований кредиторов по балансу — 182,4 млн. руб.В отчетном году осуществлена передача имущества, ценностей и документации от временной администрации по управлению ООО КБ «СТАЙЛ-БАНК» Агентству, архив и имущество банка перевезены в новое помещение. Созданы резервные копии информации с серверов, арендован абонентский ящик для поступающей корреспонденции.

Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector